отказаться от выбора. Но для меня выбор — это выбор вопроса, который следует задать.» «Я не предоставляю свободу делать что душе угодно, а напротив, предлагаю исполнителям возможность освободиться от своих симпатий и антипатий, внутренне сосредоточиться.»
Луиджи Руссоло — итальянский художник, композитор и поэт футуристического направления.
В 1913 году пишет манифест, который выполнен в форме письма, адресованного Франческо Балилле Прателле.
В письме-манифесте «Искусство шумов» Руссоло связывает музыкальную эволюцию
с умножением числа машин, обращая внимание на то, что речь не только о крупных городах. За городской чертой обилие машин повлекло
за собой такое многоголосие шумов, что «чистый звук, с его незначительностью
и монотонностью, больше не вызывает никаких чувств». Музыка же развивается
в направлении сложных полифоний, с целью вызывать
чувства, и, что отмечается особо, с целью подготовки к созданию музыкального шума. Те сочленения звуков, которые показались бы человеку из XVIII века вопиющими и неугодными для прослушивания, для современного человека могут показаться приемлемыми и даже скучноватыми. Согласно
с тем, как жизнь наполняется шумом, современному человеку требуется «большее разнообразие акустических возбуждений», чтобы не оставаться равнодушным
к музыке.
Руссоло писал:
"Мы, футуристы, глубоко любили гармонии великих мастеров и наслаждались ими. На протяжении многих лет Бетховен и Вагнер потрясали
наши сердца и щекотали наши нервы. Теперь мы пресыщены
и находим больше удовольствия в сочетании звуков трамваев, карбюраторных моторов, экипажей и шумной толпы,
чем на репетиции, например, «Героической» или «Пасторальной»."
Говоря просто и без сильного погружения, на стыке этих идей, мы и создали наш проект. Это звуковой коллаж, который строится методом случайного выпадения данных параметров звучания и комбинации записанных звуков, любезно предоставленных нашими знакомыми и близкими по духу людьми.