СЕРИЯ ЗВУКОВЫХ КОЛЛАЖЕЙ
V.1
Под управлением
классической случайности
В проекте приняли участие
Accasari
Aidan Baker
Artificial Memory Trace
If, bwana
Onculut
Chris Whitehead
Dante Tanzi
David Lee Myers
Exit in grey
Light Collapse
Hum
Bardoseneticcube
Сisfinitum
Кругом 16
Шумы России
Шумы Томи
Реостат
acanthostega

Fm Outt
Modelbau
Interior Disposition
Hladna
John Grzinich
July in January
Jum - jum
Kryptogen rundfunk
Neznamo
СЕРИЯ ЗВУКОВЫХ КОЛЛАЖЕЙ
v.1
Под управлением
классической случайности
В проекте приняли участие
Accasari
Aidan Baker
Artificial Memory Trace
If, bwana
Onculut
Chris Whitehead
Dante Tanzi
David Lee Myers
Exit in grey
Fm Outt
Modelbau
Interior Disposition
Hladna
John Grzinich

July in January
Jum - jum
Kryptogen rundfunk
Neznamo
Light Collapse
Hum
Bardoseneticcube
Сisfinitum
Кругом 16
Шумы России
Шумы Томи
Реостат
acanthostega

О ПРОЕКТЕ
Сайт посвящен созданию звуковых полотен и коллажей
с помощью “контролируемой случайности”.

Необычная методика вызвала у нас подлинный интерес,
стала базой для создания концепта. С удовольствием приглашаем познакомится
с результатом, выраженным
в аудио эпизодах, которые мы подготовили.

Это уникальная среда, которая всегда выражается по-новому, не изменяя своему содержанию. Для получения заметной вариативности мы пригласили поучаствовать знакомых музыкантов. Благодаря им мы собрали уникальную библиотеку звуковых фрагментов.

Каждый звуковой образец несет частицу идеи. Представляет отражение внутреннего мира человека, его посыл, фрагменты окружающей акустической
обстановки и осознанное следствие выбора, резонирующее с ним на тот момент.

Под воздействием вероятности всё сливается
в поток и становится
неповторимым элементом
аудио-архитектуры.

Вы можете скачать архив со звуками и разработать свои техники и превратить исходный материал во что-то новое и особенное. Мы так же можем опубликовать ваши результаты на сайте.
О ПРОЕКТЕ
Сайт посвящен созданию звуковых полотен и коллажей с помощью “контролируемой случайности”.

Необычная методика вызвала у нас подлинный интерес,
стала базой для создания концепта. С удовольствием приглашаем познакомится с результатом, выраженным в аудио эпизодах, которые мы подготовили.

Уникальная среда, которая всегда выражается по-новому, не изменяя своему содержанию. Для получения заметной вариативности мы пригласили поучаствовать знакомых музыкантов и собрали большую библиотеку семплов.

Каждый образец несет частицу идеи. Представляет отражение внутреннего мира человека, его посыл, фрагменты
окружающей акустической обстановки и осознанное следствие выбора, резонирующее с ним на тот момент.

Под воздействием вероятности всё сливается в поток и становится неповторимым элементом
аудио-архитектуры. У нас открытый проект. Каждый может свободно пользоваться пакетом семплов и схемами.

Попробуйте разработать свои техники и превратите исходный материал во что-то новое и особенное.
СЛУШАТЬ
1-ая веха. "Парад звуков"

На этом этапе семплы воспроизводятся на полную длительность, без изменений параметров, в три слоя.

Была создана последовательность с помощью генератора случайных чисел.
После чего звуки были сгруппированы в таблицы.

2-ая веха.

Вводятся определения “цикл” и “фраза”.

Добавляются изменяемые параметры:
p = тональность (от -12 полутонов до +12)
d = длительность семпла ( от 2 до 10 временных отрезков)
~ переход в следующую фразу
~ переход из предыдущей фразы

И возникла вероятность чередования количества слоев от 2-х до 3-х.

Также есть возможность вбрасывания длины пауз между семплами и зацикливание.

Веха может содержать в себе от одного и более циклов. В данном случае выпало число 1, поэтому веха содержит один полный цикл.

Цикл подразделяется на фразы. Количество фраз зависит от выпадающих значений длительности звучания и пауз между ними. У нас получилось 10 фраз.

Фраза делится на 30 равных отрезков. Это могут быть секунды, минуты, деления сетки секвенсора и т.д. Именно этими отрезками измеряется длительность звучания семпла.
СЛУШАТЬ
1-ая веха. "Парад звуков"

На этом этапе семплы воспроизводятся на полную длительность, без изменений параметров, в три слоя.

Была создана последовательность с помощью генератора случайных чисел.
После чего звуки были сгруппированы в таблицы.
2-ая веха.

Вводятся определения “цикл” и “фраза”.

Добавляются изменяемые параметры:
p = тональность (от -12 полутонов до +12)
d = длительность семпла ( от 2 до 10 временных отрезков)
~ переход в следующую фразу
~ переход из предыдущей фразы

И возникла вероятность чередования количества слоев от 2-х до 3-х.

Также есть возможность вбрасывания длины пауз между семплами и зацикливание.
Веха может содержать в себе от одного и более циклов. В данном случае выпало число 1, поэтому веха содержит один полный цикл.

Цикл подразделяется на фразы. Количество фраз зависит от выпадающих значений длительности звучания и пауз между ними. У нас получилось 10 фраз.

Фраза делится на 30 равных отрезков. Это могут быть секунды, минуты, деления сетки секвенсора и т.д. Именно этими отрезками измеряется длительность звучания семпла.
3-ая веха. Delay station

Представляет собой этап, состоящий из двух, незначительно отличающихся циклов.

Диапазон длительности семплов в каждой фразе рассчитываем индивидуально. Также вычисляем длину пауз между семплами для каждой фразы (второй цикл).
В предыдущей вехе возможность перехода семпла в следующую фразу считалось для каждого семпла. Здесь же возможность перехода считается для всей фразы.

Добавилась возможность выпадения параметра "reverse".

Также возникла вероятность использования эффекта Delay, с задействованием управляемых параметров mix, feedback и time, с диапазоном параметров от 0 до 127.

Необходимо понимать, что данная методика выбора, вычислений, записи и обозначения параметров не является единственно верной.

3-ая веха. Delay station

Представляет собой этап, состоящий из двух, незначительно отличающихся циклов.

Диапазон длительности семплов в каждой фразе рассчитываем индивидуально. Также вычисляем длину пауз между семплами для каждой фразы (второй цикл).
В предыдущей вехе возможность перехода семпла в следующую фразу считалось для каждого семпла. Здесь же возможность перехода считается для всей фразы.

Добавилась возможность выпадения параметра "reverse".
Также возникла вероятность использования эффекта Delay, с задействованием управляемых параметров mix, feedback и time, с диапазоном параметров от 0 до 127.

Необходимо понимать, что данная методика выбора, вычислений, записи и обозначения параметров не является единственно верной.

5. Suchovik Sergey - Experiment 5 - Random Volume / Granula / Reverb & Feedback effects

Весь пакет семплов в несколько раз выстроен в случайном порядке.

На каждом треке выстроена цепь эффектов которая работает в реальном времени. На параметры пяти LFO назначены случайные параметры скорости и глубины S&H.

Они управляют параметрами эффектов а также нарастающей громкость.


параллельно работает цепь эффектов ганулятора и ревербератора в которую попадают всплески звуковых фрагментов и она на основе попадающего фрагмента звука возбуждается обратными связями которые слышны на фоне.
4. Suchovik Sergey - Random Volume / Granula / Feedback

Весь пакет семплов в несколько раз выстроен в случайном порядке в 15 треков. На каждом треке выстроена цепь эффектов которая работает в реальном времени. На параметры пяти LFO назначены случайные параметры скорости и глубины S&H.

Они управляют параметрами эффектов а также нарастающей громкость.

В такой среде не смотря на наличие всех семплов шанс прозвучать выпадает не каждому звуку, а резонатор и гранулятор изменяют звучание до неузнаваемости.

6. acanthostega - Experiment 6 - aleatoric regress

Экспериментальный drone/noise/post-industrial проект из России acanthostega представляет вам своё видение работы с материалом, собранным для первой серии звуковых коллажей. Отобрано 97 звуков из 131. Композиция построена в три слоя, следующим образом:

Слой 1: выборка семплов осуществляется рандомно, по простому ритмическому рисунку - со скоростью 240 семплов в минуту. Каждый семпл звучит 1,77 секунды, с естественным затуханием амплитуды. Слой

2: выборка семплов осуществляется со скоростью 60 семплов в минуту. При этом, семплы воспроизводятся задом наперёд. Время затухания каждого фрагмента 3,83 секунды.
Если семпл короче, то он воспроизводится вперëд и обратно.

Слой 3: выборка семплов со скоростью 480 семплов в минуту. Время затухания каждого фрагмента 1,26 секунды. Частота каждого семпла модулируется нисходящим пилообразным lfo на скорости 8 Гц. Также, в процессе, некоторые элементы управлялись вручную: включение/выключение дорожек, режим рандомности (либо хаотичная выборка, либо поочерёдно вперёд), диапазон выборки семплов (ширина и точка отсчёта), а также вероятность срабатывания триггеров. Из эффектов использовалось только небольшое количество реверберации на одной дорожке. (с)


6. acanthostega - Experiment 6 - aleatoric regress

Экспериментальный drone/noise/post-industrial проект из России acanthostega представляет вам своё видение работы с материалом, собранным для первой серии звуковых коллажей. Отобрано 97 звуков из 131. Композиция построена в три слоя, следующим образом:

Слой 1: выборка семплов осуществляется рандомно, по простому ритмическому рисунку - со скоростью 240 семплов в минуту. Каждый семпл звучит 1,77 секунды, с естественным затуханием амплитуды. Слой

2: выборка семплов осуществляется со скоростью 60 семплов в минуту. При этом, семплы воспроизводятся задом наперёд. Время затухания каждого фрагмента 3,83 секунды.
Если семпл короче, то он воспроизводится вперëд и обратно.

Слой 3: выборка семплов со скоростью 480 семплов в минуту. Время затухания каждого фрагмента 1,26 секунды. Частота каждого семпла модулируется нисходящим пилообразным lfo на скорости 8 Гц. Также, в процессе, некоторые элементы управлялись вручную: включение/выключение дорожек, режим рандомности (либо хаотичная выборка, либо поочерёдно вперёд), диапазон выборки семплов (ширина и точка отсчёта), а также вероятность срабатывания триггеров. Из эффектов использовалось только небольшое количество реверберации на одной дорожке. (с)
"РЕОСТАТ" - проект одного человека, которому близка экспериментальная музыка.

Для трека "Parade of sounds" проектом РЕОСТАТ создан абстрактный, психоделический видео-коллаж, который заставляет по-новому взглянуть на композицию...

РЕОСТАТ создаёт визуализацию для той музыки, которая нравиться ему и исключительно в формате VHS.
СМОТРЕТЬ
история
идеи
В нашей звуковой работе мы придерживаемся методов, которые своими корнями ведут нас в прошлое - это музыкальная игра в кости, известная в разных частях мира, эксперименты со случайностью в музыке Джона Кейджа, математические расчёты для музыки Булеза, Штокхаузена и Ксенакиса, музыка шумов Луиджи Руссоло.

Данные культурные явления сильно вдохновляют нас, позволяют найти в этом опору для собственной реализации.

Сложно объединить все феномены в одном ознакомительном тексте. Поэтому мы решили выделить Джона Кейджа и Луиджи Руссоло. Они в наибольшем смысле определяют нашу работу и полученный результат.
Это китайский философский текст, предназначенный для гадания, который состоит из 64 гексаграмм. На западе она известна под названием "Книга перемен".

Джон берёт гадание по системе «И цзин» за основу своей композиционной практики, задавая тексту вопросы, касающиеся любых аспектов сочинения — параметров звука, структуры, соотношения частей композиции. Интересующимся Джон объяснял так:
«Как правило, те, кто считает, что меня интересует случайное, не понимают, что случайное я рассматриваю как дисциплину. Они думают, что случайное для меня — это такой способ
Джон Кейдж - американский композитор, философ, поэт, музыковед, художник.
Пионер в области алеаторики, электронной музыки, нестандартного использования музыкальных инструментов.

В 1950-х годах начинает взаимодействовать с «И цзин».
история
идеи
В нашей звуковой работе мы придерживаемся методов, которые своими корнями ведут нас в прошлое - это музыкальная игра в кости, известная в разных частях мира, эксперименты со случайностью в музыке Джона Кейджа, математические расчёты для музыки Булеза, Штокхаузена и Ксенакиса, музыка шумов Луиджи Руссоло.

Данные культурные явления сильно вдохновляют нас, позволяют найти в этом опору для собственной реализации. Сложно объединить все феномены в одном ознакомительном тексте. Поэтому мы решили выделить Джона Кейджа и Луиджи Руссоло. Они в наибольшем смысле определяют нашу работу и полученный результат.
Джон Кейдж - американский композитор, философ, поэт, музыковед, художник. Пионер в области алеаторики, электронной музыки, нестандартного использования музыкальных инструментов.
В 1950-х годах начинает взаимодействовать с «И цзин». Это китайский философский текст, предназначенный для гадания, который состоит из 64 гексаграмм. На западе она известна под названием "Книга перемен".

Джон берёт гадание по системе «И цзин» за основу своей композиционной практики, задавая тексту вопросы, касающиеся любых аспектов сочинения — параметров звука, структуры, соотношения частей композиции. Интересующимся Джон объяснял так:
«Как правило, те, кто считает, что меня интересует случайное, не понимают, что случайное я рассматриваю как дисциплину. Они думают, что случайное для меня — это такой способ
отказаться от выбора. Но для меня выбор — это выбор вопроса, который следует задать.» «Я не предоставляю свободу делать что душе угодно, а напротив, предлагаю исполнителям возможность освободиться от своих симпатий и антипатий, внутренне сосредоточиться.»

Луиджи Руссоло — итальянский художник, композитор и поэт футуристического направления.

В 1913 году пишет манифест, который выполнен в форме письма, адресованного Франческо Балилле Прателле.
В письме-манифесте «Искусство шумов» Руссоло связывает музыкальную эволюцию
с умножением числа машин, обращая внимание на то, что речь не только о крупных городах. За городской чертой обилие машин повлекло
за собой такое многоголосие шумов, что «чистый звук, с его незначительностью
и монотонностью, больше не вызывает никаких чувств». Музыка же развивается
в направлении сложных полифоний, с целью вызывать

чувства, и, что отмечается особо, с целью подготовки к созданию музыкального шума. Те сочленения звуков, которые показались бы человеку из XVIII века вопиющими и неугодными для прослушивания, для современного человека могут показаться приемлемыми и даже скучноватыми. Согласно
с тем, как жизнь наполняется шумом, современному человеку требуется «большее разнообразие акустических возбуждений», чтобы не оставаться равнодушным
к музыке.

Руссоло писал:
"Мы, футуристы, глубоко любили гармонии великих мастеров и наслаждались ими. На протяжении многих лет Бетховен и Вагнер потрясали
наши сердца и щекотали наши нервы. Теперь мы пресыщены
и находим больше удовольствия в сочетании звуков трамваев, карбюраторных моторов, экипажей и шумной толпы,
чем на репетиции, например, «Героической» или «Пасторальной»."

Говоря просто и без сильного погружения, на стыке этих идей, мы и создали наш проект. Это звуковой коллаж, который строится методом случайного выпадения данных параметров звучания и комбинации записанных звуков, любезно предоставленных нашими знакомыми и близкими по духу людьми.



Луиджи Руссоло — итальянский художник, композитор и поэт футуристического направления.

В 1913 году пишет манифест, который выполнен в форме письма, адресованного Франческо Балилле Прателле.
В письме-манифесте «Искусство шумов» Руссоло связывает музыкальную эволюцию
с умножением числа машин, обращая внимание на то, что речь не только о крупных городах. За городской чертой обилие машин повлекло
за собой такое многоголосие шумов, что «чистый звук, с его незначительностью
и монотонностью, больше не вызывает никаких чувств». Музыка же развивается
в направлении сложных полифоний, с целью вызывать
чувства, и, что отмечается особо, с целью подготовки к созданию музыкального шума. Те сочленения звуков, которые показались бы человеку из XVIII века вопиющими и неугодными для прослушивания, для современного человека могут показаться приемлемыми и даже скучноватыми. Согласно
с тем, как жизнь наполняется шумом, современному человеку требуется «большее разнообразие акустических возбуждений», чтобы не оставаться равнодушным
к музыке.

Руссоло писал:

"Мы, футуристы, глубоко любили гармонии великих мастеров и наслаждались ими. На протяжении многих лет Бетховен и Вагнер потрясали
наши сердца и щекотали наши нервы. Теперь мы пресыщены и находим больше удовольствия в сочетании звуков трамваев, карбюраторных моторов, экипажей и шумной толпы, чем на репетиции, например, «Героической» или «Пасторальной»."

Говоря просто и без сильного погружения, на стыке этих идей, мы и создали наш проект. Это звуковой коллаж, который строится методом случайного выпадения данных параметров звучания и комбинации записанных звуков, любезно предоставленных нашими знакомыми и близкими по духу людьми.
отказаться от выбора. Но для меня выбор — это выбор вопроса, который следует задать.» «Я не предоставляю свободу делать что душе угодно, а напротив, предлагаю исполнителям возможность освободиться от своих симпатий и антипатий, внутренне сосредоточиться.»

Материал
Каждый может сделать свою версию случайного коллажа.

Это ссылка на архив со звуками:

Скачать

Таблица с семплами участников:

Скачать
Документы с рассчитанными таблицами:

Experiment 1 - Parade of sounds

Смотреть

Experiment 2 - Cycle_LoopDecay

Смотреть

Experiment 3 - Delay station

Смотреть 1 цикл

Смотреть 2 цикл
Ведущие
проекта
Илья Бармин - электронный компьютерный музыкант из Новосибирска.

Его проект Fm Outt находится в диапазоне от плавного downtempo до
космического microfunk.
Строит композиции на основе размытых мелодических текстур в содействии с ломаным ритмом. Его треки неоднократно становились участниками сборников и подкастов как в России, так и за пределами страны.

Работает над сайд-проектом ИNTON MORE, который представляет из себя смесь dark ambient и glitch.

Один из авторов и куратор небольшого закрытого сообщества экспериментальной музыки - oblako 8. Сообществом выпущены сборники: "Звуковое полотно #1", "gabber deconstructed oblako 8", "Аудио_портрет",
"Concept_pack_oblako_8" и [troposphere].

sister loolomie, radioson и др. Сотрудничал с отечественными и зарубежными авторами.

Также Сергей на протяжении 11 лет вёл 2 лейбла still*sleep и semperflorens. Где преимущественно издавались материалы в стилистике drone ambient - sound art.

В последнее время ведёт канал Интуитивная звуковая среда.

Суховик Сергей - подмосковный аудио художник, дизайнер.
С 2000 годов занимается электронным и интуитивным звуком. Сочетает аналоговые и цифровые технологии в своем творчестве.
За плечами автора большая фонотека звуковых полотен от его проектов exit in grey, ion and sophus, five elements music,
Ведущие
проекта
Илья Бармин - электронный компьютерный музыкант из Новосибирска.

Его проект Fm Outt находится в диапазоне от плавного downtempo до
космического microfunk.

Строит композиции на основе размытых мелодических текстур в содействии с ломаным ритмом. Его треки неоднократно становились участниками сборников и подкастов как в России, так и за пределами страны.
Работает над сайд-проектом ИNTON MORE, который представляет из себя смесь dark ambient и glitch.

Один из авторов и куратор небольшого закрытого сообщества экспериментальной музыки - oblako 8. Сообществом выпущены сборники: "Звуковое полотно #1", "gabber deconstructed oblako 8", "Аудио_портрет",
"Concept_pack_oblako_8" и [troposphere].

Суховик Сергей - подмосковный аудио художник, дизайнер.


С 2000 годов занимается электронным и интуитивным звуком. Сочетает аналоговые и цифровые технологии в своем творчестве.
За плечами автора большая фонотека звуковых полотен от его проектов exit in grey, ion and sophus, five elements music, sister loolomie, radioson и др.

Сотрудничал с отечественными и зарубежными авторами.

Также Сергей на протяжении 11 лет вёл 2 лейбла still*sleep и semperflorens. Где преимущественно издавались материалы в стилистике drone ambient - sound art.

В последнее время ведёт канал Интуитивная звуковая среда.

СЕРИЯ ЗВУКОВЫХ КОЛЛАЖЕЙ
V.2


СЕРИЯ ЗВУКОВЫХ КОЛЛАЖЕЙ
V.3


Made on
Tilda