Под управлением классической случайности
ЗВУКОВЫХ
КОЛЛАЖЕЙ
V.2
СЕРИЯ
В проекте
приняли участие
Fabio Keiner
PunksTapes
Природный трио
Гербарий
ИNTON MORE
Nimbostrata
Animal Strange Dolls
Хранитель Живого Звука
NK x
audiodefectwave
Optionica
Ego Ex Nihil
Nervöse Leute
Ens Dormir
S.A.M.
Andrey Pobem
Мои Спутники Земли
Me and Kodokushi
Алексей Курашов
ЛЮДИ НА ЛЬДУ
SADKO
nowaytolisten
ОПЫТПЕРЕВЁРНУТОГОСОЗНАНИЯ
GeorgyOrlovDavydovsky
fictiveDS
wd_shae
POLYGONIA
Weightlessness V/S
Homeland of Rain
s-u-nDOWN
Interior Disposition
Взгляд Исчезающего
zll'
Indu Mezu
Silent eXperiment
WaNA
DISORDER & ORDER
Киноварь и Лазурь
Peopalop
Hromas 7 (Мицелий)
RAZMOTCHIKI KATUSHEK
Виталий Маклаков
Sister loolomie
Kreazot-Maks
Andy Side
Fonbient - это проект, посвящённый звуковым экспериментам.

На данный момент, задача проекта: используя случайность как один из инструментов и объединив звуки, предоставленные авторами, получить уникальные и непредсказуемые результаты в виде сложных аудио коллажей.

Мы используем контролируемую случайность - допускаем вариативные отношения между элементами звукового коллажа, а также неопределённость или случайную последовательность этих элементов при написании партитуры и сборки.

Мы не действуем на основании чистой случайности,
а имеем наличие выбора параметров и диапазона воздействия на них.

О нашем
Проекте
Сайт посвящен созданию звуковых полотен и коллажей
с помощью “контролируемой случайности”.
СЛУШАТЬ
При сбоке своих звуковых коллажей мы используем техники на основе АЛЕАТОРИКИ.

АЛЕАТОРИКА (от лат. alеa - игральная кость; случайность) - течение в современной музыке, в котором случайность является одним из основополагающих принципов в процессе творчества и исполнения. Согласно многих источников термин был придуман Пьером Булезом.

Элемент случайности привносится различными способами
и на различных этапах.


Построение композиции (коллажа, в нашем случае) может происходить с помощью жребия, бросания игральных костей (отсюда и происхождение названия), использования генератора случайных чисел, подбрасывания монет, на основе ходов шахматной игры, разбрызгивания чернил на нотной бумаге и т.д.

Влияние случайности (как при написании, так и при исполнении) может распространяться на изменения формы произведения (перестановка его частей) и на элементы музыкальной ткани (гармония, техники игры на музыкальных инструментах, скорость воспроизведения и т.д.).



ИСТОРИЯ
Сюда также входят эксперименты с графической нотацией и инструкциями к исполнению. Такие "партитуры" зачастую становятся самостоятельным видом искусства.


Данную технику можно рассматривать как возможность отбросить привычные схемы мышления ("что может, а не что должно произойти ") и как ключ к поиску новых решений.


Парадокс заключается в том, что накладывая на себя (или исполнителей) определённые "ограничения", автор получает наибольшее количество свобод, нежели при привычных техниках сочинительства (или исполнения). Постоянное движение и изменения приводят к расширению количества вариантов возникновения тех или иных событий. Это создание собственных условий, правил, законов и пространства.

Историческими предпосылками для возникновения данного направления можно считать многие факторы и события.


Начиная от практик импровизации и заканчивая популярными в XVIII-XIX вв. музыкальными играми в кости. Во все времена были композиторы, которые находились в поиске новых решений.
Но огромное внимание к алеаторике возникло в ХХ веке. Ведь именно на этот период приходиться начало новых и важнейших этапов в развитии человечества в сферах искусства и технологии, которые в свою очередь привели к росту количества альтернатив и свободы действия.
До сих пор возникает множество споров, как и вокруг самого термина, истории возникновения течения и отношения данной методики к музыке.

В привычном понимании, композиции написанные с применением принципа случайности, не всегда можно отнести к данному виду искусства.

Нам, в свою очередь, удобнее использовать термины "звуковой коллаж", "эксперименты с аудио фрагментами", исключая всяческие намёки на музыкальность на данном этапе экспериментов.

(источник «Алеаторика как принцип композиции», автор М. Переверзева)
Далее следуют примеры техник, так или иначе связанных с алеаторическими принципами:

метод случайных действий и принцип индетерминизма Кейджа;

идея независимости звуков и неточная нотация Фелдмана;

метод подсказывания Вулфа; принцип мобиля и открытой формы Брауна;

музыкальные мобили Брауна, Карлинса, Кардью, Пуссёра, Трамбле, Фостера, Хаубенштока-Рамати, Черни, Экхардт-Грамате и др.;
стохастическая композиция Хиллера и Ксенакиса;

вариабельные и многозначные момент-формы Штокхаузена;

случайность в рамках конструктивной идеи Булеза;

импровизируемые, графические и вербальные партитуры, музыкальные игры и т. д.

Суховик Сергей - подмосковный аудио художник, дизайнер.
ВЕДУЩИЕ
ПРОЕКТА
Илья Бармин - электронный компьютерный музыкант из Новосибирска.
С 2000 годов занимается электронным и интуитивным звуком. Сочетает аналоговые и цифровые технологии в своем творчестве.

За плечами автора большая фонотека звуковых полотен от его проектов exit in grey, ion and sophus, five elements music, sister loolomie, radioson и др.

Также Сергей вёл 2 лейбла still*sleep и semperflorens. В последнее время ведёт канал Интуитивная звуковая среда.

Его проект Fm Outt находится в диапазоне от плавного downtempo до
космического microfunk. Строит композиции на основе размытых мелодических текстур в содействии с ломаным ритмом. Его треки неоднократно становились участниками сборников и подкастов как в России, так и за пределами страны.
Работает над сайд-проектом ИNTON MORE, который представляет из себя смесь dark ambient и glitch.

Один из авторов и куратор небольшого закрытого сообщества экспериментальной музыки - oblako 8.
В сотрудничестве с сообществом выпущены сборники:
"Звуковое полотно, выпуск #1",
"gabber deconstructed oblako 8",
"Аудио_портрет",
"Concept_pack_oblako_8"
и [troposphere].


Made on
Tilda