В проекте
приняли участие
ЗВУКОВЫХ
СЕРИЯ
Ordinary Binary Soul
PEOCTAT
Pryder
Psychotic Dreams
Ryeshta
samelectronics
Smart Bruce
Sogoyan_Arsen
SOPHIA'S LIBRARY
sybe
The Coast Ghost
The Great Experiment
The Void Wanderer
timur khurramov
WaNA
Whalehead
xOSC
[TYRUM]
Алексей Курашов
ИNTON MORE
Киноварь и Лазурь
Природный трио
acanthostega
andyside
Animal Strange Dolls
applecore
Ashuoca
broken tape recorder
COLD WATER REE
deathtwelve
Deepseasons
Dilatory Destruction
DX2DX
Ens Dormir
FICTIVE DS
Five elements music
fly Dying
Fm Outt
fshs
hoar
Indu Mezu
Interior Disposition
Karner Red
Kreazot-Maks
KS|OPTIONICA
Lana Soft
Mauko
Memory Overlap
MORFINNG
nowaytolisten
Optionica
КОЛЛАЖЕЙ
V.3
Под управлением классической случайности
ОСНОВНАЯ ИДЕЯ
ПРОЕКТА FONBIENT
Fonbient - это проект, посвящённый звуковым экспериментам.

На данный момент, задача проекта: используя случайность как один из инструментов и объединив звуки, предоставленные авторами, получить уникальные и непредсказуемые результаты в виде сложных аудио коллажей.
Мы используем контролируемую случайность - допускаем вариативные отношения между элементами коллажа, а также неопределённость или случайную последовательность этих элементов при написании партитуры и сборки. Мы не действуем на основании чистой случайности, а имеем наличие выбора параметров и диапазона воздействия на них.
СЛУЧАЙНОСТЬ
И ЗНАЧЕНИЕ
В огромном мире современной музыки живёт направление, в котором случай становится соавтором произведения — это алеаторика. Случайность вводится в процесс написания и(или) исполнения музыкального произведения. Название термина происходит от слова “alea”(лат.), что означает “игральная кость” или “случай”.
В алеаторических композициях некоторые детали произведения оставляются открытыми: темп, динамика, тональность, порядок событий или выбор нот. Это противоположно стандартным практикам, где максимально точно указаны все элементы исполнения.

Алеаторика даёт авторам возможность отходить от строгих структур и позволяет им экспериментировать с формой, содержанием и исполнением. Исполнителям, так же, предоставлено больше свободы для интерпретации и есть шанс - внести свой вклад в творческий процесс. Алеаторика может отражать философские взгляды композитора, подчёркивая влияние случайности и неопределённости в творческом процессе.
Авторы могут использовать алеаторику для изучения новых звуковых возможностей и комбинаций, которые могут быть отвергнуты в упорядоченных произведениях. От композитора требуется отпустить часть контроля над композицией и позволить случайности внести вклад в финальные результаты. Это, в своём роде, освобождение для более творческого подхода.
Уникальность
Каждое исполнение алеаторического произведения уникально, что делает живые выступления более интересными и непредсказуемыми как для слушателя, так и для исполнителей.
Свобода
Исследование
1-ая веха. Парад звуков

Абсолютно все семплы воспроизводятся на полную длительность, без изменений параметров, в три слоя.

Последовательность была определена с помощью генератора случайных чисел.
После чего звуки были сгруппированы в таблицу.
СЛУШАТЬ
2-я веха. 1-ая часть

Веха содержит в себе один полный цикл из 11 фраз, каждая из которых делится на 30 равных отрезков (это могут быть секунды, минуты, деления сетки секвенсора и т.д.). Именно этими отрезками измеряется длительность звучания семпла.
Фразы являются замкнутым событием - переход звуков в следующую фразу не предусмотрен на данном этапе.

Случайность оказывает влияние на следующие параметры:

p = тональность (от -12 полутонов до 0)
d = длительность семпла ( от 1 до 6 временных отрезков). Если звук короче, чем выпавшая длительность - он проигрывается заново.
R = реверс
х = пауза или невозможность проигрывания слоя. Длина пауз сгенерирована индивидуально для каждой фразы. Существует вероятность чередования количества слоев от 2-х до 4-х. Необходимо понимать, что данная методика выбора, вычислений, записи и обозначения параметров не является единственно верной.
2-я веха. 2-ая часть

Данная веха построена по аналогии с предыдущей, но содержит в себе один полный цикл из 12 фраз.

Фразы являются замкнутым событием - переход звуков в следующую фразу не предусмотрен.
Каждый может сделать свою версию случайного коллажа.

Это ссылка на архив со звуками
для третьей версии коллажа:
МАТЕРИАЛЫ
Документы
с рассчитанными таблицами:

1-ая веха. Парад звуков
Смотреть

2-я веха. 1-ая часть
Смотреть

2-я веха. 2-ая часть
Смотреть
Ведущие проекта
Илья Бармин - электронный музыкант из Новосибирска.
Пишет музыку под псевдонимом Prognostiq (future garage, post-dubstep, ambient)

Сайд-проект - Fm Outt (ambient, microfunk, idm)

Стриминги:

VK music
Yandex Music

Социальные сети:

VK
TG

Сергей Суховик - подмосковный аудио художник, дизайнер.

С 2000х годов занимается электронным и интуитивным звуком. Сочетает аналоговые и цифровые технологии в своём творчестве.

За плечами автора большая фонотека звуковых полотен от его проектов exit in grey, ion and sophus, five elements music, sister loolomie, radioson и др.

Также Сергей вёл 2 лейбла still*sleep и semperflorens. В последнее время ведёт канал Интуитивная звуковая среда.
СЕРИЯ ЗВУКОВЫХ КОЛЛАЖЕЙ
V.1


СЕРИЯ ЗВУКОВЫХ КОЛЛАЖЕЙ
V.2


Made on
Tilda